|
|
|
24.03
Рэпер Сява открыл для себя «другую оптику»
59.ru | Вероника Свизева
Парень-газетчик, его приятель-алкаш, закройщица, которая ищет вторую половинку через газету бесплатных объявлений. И все эти люди бесконечно одиноки. Галерея образов из пьесы молодого драматурга Анны Яблонской «Где-то и около» для Перми не новы, но о провинциальной жизни глазовский режиссер Дамир Салимзянов на фестивале «Новая драма» рассказал с такой трогательностью и откровением, что зрители и критики назвали его спектакль примером социального и очень человеческого театра. Предпоследний день фестиваля современной пьесы «Новая драма» собрал аншлаг, во многом благодаря рэп-драме Юрия Клавдиева «Засада» с участием рэпера Сявы. Люди сидели на полу. Зрителям показали лишь небольшой 25-минутный фрагмент будущего спектакля, который поставят на сцене театра «Театр.doc» (Москва). Как отметил учредитель фестиваля «Новая драма» Эдуард Бояков, рэпер Сява здесь работает с образом, а мат, фирменные жесты, кепочка и «кожа» – его неотъемлемые составляющие. Другого персонажа спектакля, который «засветился» в образе толстого гопника «Сиплого» в клипах Сявы, играет его продюсер. «В Европе давно известен хип-хоп театр. В России это новый жанр, поэтому этот эксперимент стоит пока на развилке», – говорит Эдуард Бояков. Присутствующие критики отметили, что спектакль имеет внутренний ритм, и выразили надежду, что он не будет похож на пьесу Ивана Вырыпаева «Кислород». Пока театральный проект не закончен, основная работа впереди. «У современной драмы другая оптика. Да, у него есть «оппозиты». Мы не угодим всем. Здесь есть место другому искусству, в том числе и агрессивному», – подытожил Эдуард Бояков.
оригинальный адрес статьи |
|
|